Психолог Захарова Татьяна Викторовна

темперамент

«ТЕМПЕРАМЕНТ РЕБЕНКА»

 

Если вы наблюдали за детьми, то наверняка замечали, что одни дети по большей части спокойны, в то время как другие часто плачут и раздражаются, одни тепло реагируют на незнакомых людей, а другие кажутся очень стеснительными.

Устойчивый рисунок настроения и стиль поведения ребенка называют темпераментом.

Различия в эмоциях и стиле поведения уже очевидны в первые несколько недель после рождения и остаются значимыми на протяжении всей жизни.

Темперамент имеет три основных свойства - эмоциональность, активность и общительность.

Свойства темперамента врожденные, но зачастую они зависят от окружения, в котором развивается ребенок.

Темперамент – основа поведения ребенка

Родители, не зная об особенностях темперамента, беспокоятся, а нет ли в поведении ребенка каких–либо нарушений? Знание поведенческих проявлений различных типов темпераментов поможет родителям избежать ошибок в воспитании.

Еще в Древней Греции были обозначены четыре типа темперамента: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик.

Дети – холерики

Являются активными, подвижными и общительными. Ребенок всегда знает, чего хочет, настойчив, решителен, бесстрашен. Любит риск и приключения. Такие дети любят много говорить, быстро вступают в контакт с другими взрослыми и детьми. Подвержены быстрой смене настроения: их радость может мгновенно перейти в беспокойство и раздражительность, а печальное состояние - вдруг обратиться в невиданную активность. Нередко они бывают несдержанными и агрессивными, особенно если родители их не понимают. С таким ребенком в играх желательно предусмотреть возможность его проигрыша и показать, что часто, прежде чем сделать, надо подумать. Ругать и наказывать ребенка лучше после того, как он успокоился, объясняя последствия его поступка.

Дети – сангвиники

Такой ребенок верток и подвижен. Слезы появляются мгновенно, но он быстро утешается. Родителей беспокоит рассеянность, неаккуратность, но ребенок все же приятен в общении, заводила, выдумщик. В играх любит лазать, ползать, бегать. Быть «непостоянным» - не порок, а свойство этого темперамента. Такие дети миролюбивы, не помнят зла, добры и нежадны. Удерживать внимание ребенок может научиться с помощью взрослого, который отдает ему много времени в совместных занятиях; необходимо предлагать ему игры, требующие точности и сдержанности.

Дети – меланхолики

Часто бывают задумчивыми и грустными. Если такой ребенок расстроится, то плачет долго и горько. С трудом включается в игры других детей, но с теми, кого любит, открыт и доверчив. Часто рассуждает «как маленький взрослый». Любит уединяться, не играет в «грубые» игры. Любит тепло, боится спорта. Такой ребенок требует много заботы и любящего понимания. У ребенка должен быть в семье человек, которому он мог бы полностью довериться. В совместных занятиях с участием ребенка-меланхолика лучше не использовать соревновательные игры.

Дети – флегматики

Медлительный молчун, спокойный. Любит несколько игрушек, мало двигается, любит порядок, тщательно складывает игрушки, одежду. Пьет только из своей чашки, ест только своей ложкой. Если что-то не так, может добиваться своего с почти холерической энергией. Разговаривает медленно, с паузами, терпеть не может игры, где надо проявлять быстроту, сноровку. Это «надежный» ребенок, послушный и пунктуальный. Запоминает информацию, новые правила медленно, но надолго и редко ошибается. У такого ребенка надо постепенно развивать активность и подвижность, включая игры с малой, потом средней, а потом высокой подвижностью; учитывать низкий темп выполнения заданий.

Темперамент ребенка лучше не переделывать, а изучать, учитывать в выборе игр для него и в общении с ним. Важно помнить: темперамент – прежде всего данное природой, а природа, как известно, редко ошибается.

 

У каждого ребенка есть свой запас качеств и свойств, помогающих сохранить ему свою индивидуальность и неповторимость!«ТЕМПЕРАМЕНТ РЕБЕНКА»

 

Если вы наблюдали за детьми, то наверняка замечали, что одни дети по большей части спокойны, в то время как другие часто плачут и раздражаются, одни тепло реагируют на незнакомых людей, а другие кажутся очень стеснительными.

Устойчивый рисунок настроения и стиль поведения ребенка называют темпераментом.

Различия в эмоциях и стиле поведения уже очевидны в первые несколько недель после рождения и остаются значимыми на протяжении всей жизни.

Темперамент имеет три основных свойства - эмоциональность, активность и общительность.

Свойства темперамента врожденные, но зачастую они зависят от окружения, в котором развивается ребенок.

Темперамент – основа поведения ребенка

Родители, не зная об особенностях темперамента, беспокоятся, а нет ли в поведении ребенка каких–либо нарушений? Знание поведенческих проявлений различных типов темпераментов поможет родителям избежать ошибок в воспитании.

Еще в Древней Греции были обозначены четыре типа темперамента: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик.

Дети – холерики

Являются активными, подвижными и общительными. Ребенок всегда знает, чего хочет, настойчив, решителен, бесстрашен. Любит риск и приключения. Такие дети любят много говорить, быстро вступают в контакт с другими взрослыми и детьми. Подвержены быстрой смене настроения: их радость может мгновенно перейти в беспокойство и раздражительность, а печальное состояние - вдруг обратиться в невиданную активность. Нередко они бывают несдержанными и агрессивными, особенно если родители их не понимают. С таким ребенком в играх желательно предусмотреть возможность его проигрыша и показать, что часто, прежде чем сделать, надо подумать. Ругать и наказывать ребенка лучше после того, как он успокоился, объясняя последствия его поступка.

Дети – сангвиники

Такой ребенок верток и подвижен. Слезы появляются мгновенно, но он быстро утешается. Родителей беспокоит рассеянность, неаккуратность, но ребенок все же приятен в общении, заводила, выдумщик. В играх любит лазать, ползать, бегать. Быть «непостоянным» - не порок, а свойство этого темперамента. Такие дети миролюбивы, не помнят зла, добры и нежадны. Удерживать внимание ребенок может научиться с помощью взрослого, который отдает ему много времени в совместных занятиях; необходимо предлагать ему игры, требующие точности и сдержанности.

Дети – меланхолики

Часто бывают задумчивыми и грустными. Если такой ребенок расстроится, то плачет долго и горько. С трудом включается в игры других детей, но с теми, кого любит, открыт и доверчив. Часто рассуждает «как маленький взрослый». Любит уединяться, не играет в «грубые» игры. Любит тепло, боится спорта. Такой ребенок требует много заботы и любящего понимания. У ребенка должен быть в семье человек, которому он мог бы полностью довериться. В совместных занятиях с участием ребенка-меланхолика лучше не использовать соревновательные игры.

Дети – флегматики

Медлительный молчун, спокойный. Любит несколько игрушек, мало двигается, любит порядок, тщательно складывает игрушки, одежду. Пьет только из своей чашки, ест только своей ложкой. Если что-то не так, может добиваться своего с почти холерической энергией. Разговаривает медленно, с паузами, терпеть не может игры, где надо проявлять быстроту, сноровку. Это «надежный» ребенок, послушный и пунктуальный. Запоминает информацию, новые правила медленно, но надолго и редко ошибается. У такого ребенка надо постепенно развивать активность и подвижность, включая игры с малой, потом средней, а потом высокой подвижностью; учитывать низкий темп выполнения заданий.

Темперамент ребенка лучше не переделывать, а изучать, учитывать в выборе игр для него и в общении с ним. Важно помнить: темперамент – прежде всего данное природой, а природа, как известно, редко ошибается.

 

У каждого ребенка есть свой запас качеств и свойств, помогающих сохранить ему свою индивидуальность и неповторимость!«ТЕМПЕРАМЕНТ РЕБЕНКА»

 

Если вы наблюдали за детьми, то наверняка замечали, что одни дети по большей части спокойны, в то время как другие часто плачут и раздражаются, одни тепло реагируют на незнакомых людей, а другие кажутся очень стеснительными.

Устойчивый рисунок настроения и стиль поведения ребенка называют темпераментом.

Различия в эмоциях и стиле поведения уже очевидны в первые несколько недель после рождения и остаются значимыми на протяжении всей жизни.

Темперамент имеет три основных свойства - эмоциональность, активность и общительность.

Свойства темперамента врожденные, но зачастую они зависят от окружения, в котором развивается ребенок.

Темперамент – основа поведения ребенка

Родители, не зная об особенностях темперамента, беспокоятся, а нет ли в поведении ребенка каких–либо нарушений? Знание поведенческих проявлений различных типов темпераментов поможет родителям избежать ошибок в воспитании.

Еще в Древней Греции были обозначены четыре типа темперамента: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик.

Дети – холерики

Являются активными, подвижными и общительными. Ребенок всегда знает, чего хочет, настойчив, решителен, бесстрашен. Любит риск и приключения. Такие дети любят много говорить, быстро вступают в контакт с другими взрослыми и детьми. Подвержены быстрой смене настроения: их радость может мгновенно перейти в беспокойство и раздражительность, а печальное состояние - вдруг обратиться в невиданную активность. Нередко они бывают несдержанными и агрессивными, особенно если родители их не понимают. С таким ребенком в играх желательно предусмотреть возможность его проигрыша и показать, что часто, прежде чем сделать, надо подумать. Ругать и наказывать ребенка лучше после того, как он успокоился, объясняя последствия его поступка.

Дети – сангвиники

Такой ребенок верток и подвижен. Слезы появляются мгновенно, но он быстро утешается. Родителей беспокоит рассеянность, неаккуратность, но ребенок все же приятен в общении, заводила, выдумщик. В играх любит лазать, ползать, бегать. Быть «непостоянным» - не порок, а свойство этого темперамента. Такие дети миролюбивы, не помнят зла, добры и нежадны. Удерживать внимание ребенок может научиться с помощью взрослого, который отдает ему много времени в совместных занятиях; необходимо предлагать ему игры, требующие точности и сдержанности.

Дети – меланхолики

Часто бывают задумчивыми и грустными. Если такой ребенок расстроится, то плачет долго и горько. С трудом включается в игры других детей, но с теми, кого любит, открыт и доверчив. Часто рассуждает «как маленький взрослый». Любит уединяться, не играет в «грубые» игры. Любит тепло, боится спорта. Такой ребенок требует много заботы и любящего понимания. У ребенка должен быть в семье человек, которому он мог бы полностью довериться. В совместных занятиях с участием ребенка-меланхолика лучше не использовать соревновательные игры.

Дети – флегматики

Медлительный молчун, спокойный. Любит несколько игрушек, мало двигается, любит порядок, тщательно складывает игрушки, одежду. Пьет только из своей чашки, ест только своей ложкой. Если что-то не так, может добиваться своего с почти холерической энергией. Разговаривает медленно, с паузами, терпеть не может игры, где надо проявлять быстроту, сноровку. Это «надежный» ребенок, послушный и пунктуальный. Запоминает информацию, новые правила медленно, но надолго и редко ошибается. У такого ребенка надо постепенно развивать активность и подвижность, включая игры с малой, потом средней, а потом высокой подвижностью; учитывать низкий темп выполнения заданий.

Темперамент ребенка лучше не переделывать, а изучать, учитывать в выборе игр для него и в общении с ним. Важно помнить: темперамент – прежде всего данное природой, а природа, как известно, редко ошибается.

 

У каждого ребенка есть свой запас качеств и свойств, помогающих сохранить ему свою индивидуальность и неповторимость!«ТЕМПЕРАМЕНТ РЕБЕНКА»

 

Если вы наблюдали за детьми, то наверняка замечали, что одни дети по большей части спокойны, в то время как другие часто плачут и раздражаются, одни тепло реагируют на незнакомых людей, а другие кажутся очень стеснительными.

Устойчивый рисунок настроения и стиль поведения ребенка называют темпераментом.

Различия в эмоциях и стиле поведения уже очевидны в первые несколько недель после рождения и остаются значимыми на протяжении всей жизни.

Темперамент имеет три основных свойства - эмоциональность, активность и общительность.

Свойства темперамента врожденные, но зачастую они зависят от окружения, в котором развивается ребенок.

Темперамент – основа поведения ребенка

Родители, не зная об особенностях темперамента, беспокоятся, а нет ли в поведении ребенка каких–либо нарушений? Знание поведенческих проявлений различных типов темпераментов поможет родителям избежать ошибок в воспитании.

Еще в Древней Греции были обозначены четыре типа темперамента: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик.

Дети – холерики

Являются активными, подвижными и общительными. Ребенок всегда знает, чего хочет, настойчив, решителен, бесстрашен. Любит риск и приключения. Такие дети любят много говорить, быстро вступают в контакт с другими взрослыми и детьми. Подвержены быстрой смене настроения: их радость может мгновенно перейти в беспокойство и раздражительность, а печальное состояние - вдруг обратиться в невиданную активность. Нередко они бывают несдержанными и агрессивными, особенно если родители их не понимают. С таким ребенком в играх желательно предусмотреть возможность его проигрыша и показать, что часто, прежде чем сделать, надо подумать. Ругать и наказывать ребенка лучше после того, как он успокоился, объясняя последствия его поступка.

Дети – сангвиники

Такой ребенок верток и подвижен. Слезы появляются мгновенно, но он быстро утешается. Родителей беспокоит рассеянность, неаккуратность, но ребенок все же приятен в общении, заводила, выдумщик. В играх любит лазать, ползать, бегать. Быть «непостоянным» - не порок, а свойство этого темперамента. Такие дети миролюбивы, не помнят зла, добры и нежадны. Удерживать внимание ребенок может научиться с помощью взрослого, который отдает ему много времени в совместных занятиях; необходимо предлагать ему игры, требующие точности и сдержанности.

Дети – меланхолики

Часто бывают задумчивыми и грустными. Если такой ребенок расстроится, то плачет долго и горько. С трудом включается в игры других детей, но с теми, кого любит, открыт и доверчив. Часто рассуждает «как маленький взрослый». Любит уединяться, не играет в «грубые» игры. Любит тепло, боится спорта. Такой ребенок требует много заботы и любящего понимания. У ребенка должен быть в семье человек, которому он мог бы полностью довериться. В совместных занятиях с участием ребенка-меланхолика лучше не использовать соревновательные игры.

Дети – флегматики

Медлительный молчун, спокойный. Любит несколько игрушек, мало двигается, любит порядок, тщательно складывает игрушки, одежду. Пьет только из своей чашки, ест только своей ложкой. Если что-то не так, может добиваться своего с почти холерической энергией. Разговаривает медленно, с паузами, терпеть не может игры, где надо проявлять быстроту, сноровку. Это «надежный» ребенок, послушный и пунктуальный. Запоминает информацию, новые правила медленно, но надолго и редко ошибается. У такого ребенка надо постепенно развивать активность и подвижность, включая игры с малой, потом средней, а потом высокой подвижностью; учитывать низкий темп выполнения заданий.

Темперамент ребенка лучше не переделывать, а изучать, учитывать в выборе игр для него и в общении с ним. Важно помнить: темперамент – прежде всего данное природой, а природа, как известно, редко ошибается.

 

У каждого ребенка есть свой запас качеств и свойств, помогающих сохранить ему свою индивидуальность и неповторимость!«ТЕМПЕРАМЕНТ РЕБЕНКА»

 

Если вы наблюдали за детьми, то наверняка замечали, что одни дети по большей части спокойны, в то время как другие часто плачут и раздражаются, одни тепло реагируют на незнакомых людей, а другие кажутся очень стеснительными.

Устойчивый рисунок настроения и стиль поведения ребенка называют темпераментом.

Различия в эмоциях и стиле поведения уже очевидны в первые несколько недель после рождения и остаются значимыми на протяжении всей жизни.

Темперамент имеет три основных свойства - эмоциональность, активность и общительность.

Свойства темперамента врожденные, но зачастую они зависят от окружения, в котором развивается ребенок.

Темперамент – основа поведения ребенка

Родители, не зная об особенностях темперамента, беспокоятся, а нет ли в поведении ребенка каких–либо нарушений? Знание поведенческих проявлений различных типов темпераментов поможет родителям избежать ошибок в воспитании.

Еще в Древней Греции были обозначены четыре типа темперамента: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик.

Дети – холерики

Являются активными, подвижными и общительными. Ребенок всегда знает, чего хочет, настойчив, решителен, бесстрашен. Любит риск и приключения. Такие дети любят много говорить, быстро вступают в контакт с другими взрослыми и детьми. Подвержены быстрой смене настроения: их радость может мгновенно перейти в беспокойство и раздражительность, а печальное состояние - вдруг обратиться в невиданную активность. Нередко они бывают несдержанными и агрессивными, особенно если родители их не понимают. С таким ребенком в играх желательно предусмотреть возможность его проигрыша и показать, что часто, прежде чем сделать, надо подумать. Ругать и наказывать ребенка лучше после того, как он успокоился, объясняя последствия его поступка.

Дети – сангвиники

Такой ребенок верток и подвижен. Слезы появляются мгновенно, но он быстро утешается. Родителей беспокоит рассеянность, неаккуратность, но ребенок все же приятен в общении, заводила, выдумщик. В играх любит лазать, ползать, бегать. Быть «непостоянным» - не порок, а свойство этого темперамента. Такие дети миролюбивы, не помнят зла, добры и нежадны. Удерживать внимание ребенок может научиться с помощью взрослого, который отдает ему много времени в совместных занятиях; необходимо предлагать ему игры, требующие точности и сдержанности.

Дети – меланхолики

Часто бывают задумчивыми и грустными. Если такой ребенок расстроится, то плачет долго и горько. С трудом включается в игры других детей, но с теми, кого любит, открыт и доверчив. Часто рассуждает «как маленький взрослый». Любит уединяться, не играет в «грубые» игры. Любит тепло, боится спорта. Такой ребенок требует много заботы и любящего понимания. У ребенка должен быть в семье человек, которому он мог бы полностью довериться. В совместных занятиях с участием ребенка-меланхолика лучше не использовать соревновательные игры.

Дети – флегматики

Медлительный молчун, спокойный. Любит несколько игрушек, мало двигается, любит порядок, тщательно складывает игрушки, одежду. Пьет только из своей чашки, ест только своей ложкой. Если что-то не так, может добиваться своего с почти холерической энергией. Разговаривает медленно, с паузами, терпеть не может игры, где надо проявлять быстроту, сноровку. Это «надежный» ребенок, послушный и пунктуальный. Запоминает информацию, новые правила медленно, но надолго и редко ошибается. У такого ребенка надо постепенно развивать активность и подвижность, включая игры с малой, потом средней, а потом высокой подвижностью; учитывать низкий темп выполнения заданий.

Темперамент ребенка лучше не переделывать, а изучать, учитывать в выборе игр для него и в общении с ним. Важно помнить: темперамент – прежде всего данное природой, а природа, как известно, редко ошибается.

 

У каждого ребенка есть свой запас качеств и свойств, помогающих сохранить ему свою индивидуальность и неповторимость!«ТЕМПЕРАМЕНТ РЕБЕНКА»

 

Если вы наблюдали за детьми, то наверняка замечали, что одни дети по большей части спокойны, в то время как другие часто плачут и раздражаются, одни тепло реагируют на незнакомых людей, а другие кажутся очень стеснительными.

Устойчивый рисунок настроения и стиль поведения ребенка называют темпераментом.

Различия в эмоциях и стиле поведения уже очевидны в первые несколько недель после рождения и остаются значимыми на протяжении всей жизни.

Темперамент имеет три основных свойства - эмоциональность, активность и общительность.

Свойства темперамента врожденные, но зачастую они зависят от окружения, в котором развивается ребенок.

Темперамент – основа поведения ребенка

Родители, не зная об особенностях темперамента, беспокоятся, а нет ли в поведении ребенка каких–либо нарушений? Знание поведенческих проявлений различных типов темпераментов поможет родителям избежать ошибок в воспитании.

Еще в Древней Греции были обозначены четыре типа темперамента: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик.

Дети – холерики

Являются активными, подвижными и общительными. Ребенок всегда знает, чего хочет, настойчив, решителен, бесстрашен. Любит риск и приключения. Такие дети любят много говорить, быстро вступают в контакт с другими взрослыми и детьми. Подвержены быстрой смене настроения: их радость может мгновенно перейти в беспокойство и раздражительность, а печальное состояние - вдруг обратиться в невиданную активность. Нередко они бывают несдержанными и агрессивными, особенно если родители их не понимают. С таким ребенком в играх желательно предусмотреть возможность его проигрыша и показать, что часто, прежде чем сделать, надо подумать. Ругать и наказывать ребенка лучше после того, как он успокоился, объясняя последствия его поступка.

Дети – сангвиники

Такой ребенок верток и подвижен. Слезы появляются мгновенно, но он быстро утешается. Родителей беспокоит рассеянность, неаккуратность, но ребенок все же приятен в общении, заводила, выдумщик. В играх любит лазать, ползать, бегать. Быть «непостоянным» - не порок, а свойство этого темперамента. Такие дети миролюбивы, не помнят зла, добры и нежадны. Удерживать внимание ребенок может научиться с помощью взрослого, который отдает ему много времени в совместных занятиях; необходимо предлагать ему игры, требующие точности и сдержанности.

Дети – меланхолики

Часто бывают задумчивыми и грустными. Если такой ребенок расстроится, то плачет долго и горько. С трудом включается в игры других детей, но с теми, кого любит, открыт и доверчив. Часто рассуждает «как маленький взрослый». Любит уединяться, не играет в «грубые» игры. Любит тепло, боится спорта. Такой ребенок требует много заботы и любящего понимания. У ребенка должен быть в семье человек, которому он мог бы полностью довериться. В совместных занятиях с участием ребенка-меланхолика лучше не использовать соревновательные игры.

Дети – флегматики

Медлительный молчун, спокойный. Любит несколько игрушек, мало двигается, любит порядок, тщательно складывает игрушки, одежду. Пьет только из своей чашки, ест только своей ложкой. Если что-то не так, может добиваться своего с почти холерической энергией. Разговаривает медленно, с паузами, терпеть не может игры, где надо проявлять быстроту, сноровку. Это «надежный» ребенок, послушный и пунктуальный. Запоминает информацию, новые правила медленно, но надолго и редко ошибается. У такого ребенка надо постепенно развивать активность и подвижность, включая игры с малой, потом средней, а потом высокой подвижностью; учитывать низкий темп выполнения заданий.

Темперамент ребенка лучше не переделывать, а изучать, учитывать в выборе игр для него и в общении с ним. Важно помнить: темперамент – прежде всего данное природой, а природа, как известно, редко ошибается.

 

У каждого ребенка есть свой запас качеств и свойств, помогающих сохранить ему свою индивидуальность и неповторимость!«ТЕМПЕРАМЕНТ РЕБЕНКА»

 

Если вы наблюдали за детьми, то наверняка замечали, что одни дети по большей части спокойны, в то время как другие часто плачут и раздражаются, одни тепло реагируют на незнакомых людей, а другие кажутся очень стеснительными.

Устойчивый рисунок настроения и стиль поведения ребенка называют темпераментом.

Различия в эмоциях и стиле поведения уже очевидны в первые несколько недель после рождения и остаются значимыми на протяжении всей жизни.

Темперамент имеет три основных свойства - эмоциональность, активность и общительность.

Свойства темперамента врожденные, но зачастую они зависят от окружения, в котором развивается ребенок.

Темперамент – основа поведения ребенка

Родители, не зная об особенностях темперамента, беспокоятся, а нет ли в поведении ребенка каких–либо нарушений? Знание поведенческих проявлений различных типов темпераментов поможет родителям избежать ошибок в воспитании.

Еще в Древней Греции были обозначены четыре типа темперамента: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик.

Дети – холерики

Являются активными, подвижными и общительными. Ребенок всегда знает, чего хочет, настойчив, решителен, бесстрашен. Любит риск и приключения. Такие дети любят много говорить, быстро вступают в контакт с другими взрослыми и детьми. Подвержены быстрой смене настроения: их радость может мгновенно перейти в беспокойство и раздражительность, а печальное состояние - вдруг обратиться в невиданную активность. Нередко они бывают несдержанными и агрессивными, особенно если родители их не понимают. С таким ребенком в играх желательно предусмотреть возможность его проигрыша и показать, что часто, прежде чем сделать, надо подумать. Ругать и наказывать ребенка лучше после того, как он успокоился, объясняя последствия его поступка.

Дети – сангвиники

Такой ребенок верток и подвижен. Слезы появляются мгновенно, но он быстро утешается. Родителей беспокоит рассеянность, неаккуратность, но ребенок все же приятен в общении, заводила, выдумщик. В играх любит лазать, ползать, бегать. Быть «непостоянным» - не порок, а свойство этого темперамента. Такие дети миролюбивы, не помнят зла, добры и нежадны. Удерживать внимание ребенок может научиться с помощью взрослого, который отдает ему много времени в совместных занятиях; необходимо предлагать ему игры, требующие точности и сдержанности.

Дети – меланхолики

Часто бывают задумчивыми и грустными. Если такой ребенок расстроится, то плачет долго и горько. С трудом включается в игры других детей, но с теми, кого любит, открыт и доверчив. Часто рассуждает «как маленький взрослый». Любит уединяться, не играет в «грубые» игры. Любит тепло, боится спорта. Такой ребенок требует много заботы и любящего понимания. У ребенка должен быть в семье человек, которому он мог бы полностью довериться. В совместных занятиях с участием ребенка-меланхолика лучше не использовать соревновательные игры.

Дети – флегматики

Медлительный молчун, спокойный. Любит несколько игрушек, мало двигается, любит порядок, тщательно складывает игрушки, одежду. Пьет только из своей чашки, ест только своей ложкой. Если что-то не так, может добиваться своего с почти холерической энергией. Разговаривает медленно, с паузами, терпеть не может игры, где надо проявлять быстроту, сноровку. Это «надежный» ребенок, послушный и пунктуальный. Запоминает информацию, новые правила медленно, но надолго и редко ошибается. У такого ребенка надо постепенно развивать активность и подвижность, включая игры с малой, потом средней, а потом высокой подвижностью; учитывать низкий темп выполнения заданий.

Темперамент ребенка лучше не переделывать, а изучать, учитывать в выборе игр для него и в общении с ним. Важно помнить: темперамент – прежде всего данное природой, а природа, как известно, редко ошибается.

 

У каждого ребенка есть свой запас качеств и свойств, помогающих сохранить ему свою индивидуальность и неповторимость!«ТЕМПЕРАМЕНТ РЕБЕНКА»

 

Если вы наблюдали за детьми, то наверняка замечали, что одни дети по большей части спокойны, в то время как другие часто плачут и раздражаются, одни тепло реагируют на незнакомых людей, а другие кажутся очень стеснительными.

Устойчивый рисунок настроения и стиль поведения ребенка называют темпераментом.

Различия в эмоциях и стиле поведения уже очевидны в первые несколько недель после рождения и остаются значимыми на протяжении всей жизни.

Темперамент имеет три основных свойства - эмоциональность, активность и общительность.

Свойства темперамента врожденные, но зачастую они зависят от окружения, в котором развивается ребенок.

Темперамент – основа поведения ребенка

Родители, не зная об особенностях темперамента, беспокоятся, а нет ли в поведении ребенка каких–либо нарушений? Знание поведенческих проявлений различных типов темпераментов поможет родителям избежать ошибок в воспитании.

Еще в Древней Греции были обозначены четыре типа темперамента: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик.

Дети – холерики

Являются активными, подвижными и общительными. Ребенок всегда знает, чего хочет, настойчив, решителен, бесстрашен. Любит риск и приключения. Такие дети любят много говорить, быстро вступают в контакт с другими взрослыми и детьми. Подвержены быстрой смене настроения: их радость может мгновенно перейти в беспокойство и раздражительность, а печальное состояние - вдруг обратиться в невиданную активность. Нередко они бывают несдержанными и агрессивными, особенно если родители их не понимают. С таким ребенком в играх желательно предусмотреть возможность его проигрыша и показать, что часто, прежде чем сделать, надо подумать. Ругать и наказывать ребенка лучше после того, как он успокоился, объясняя последствия его поступка.

Дети – сангвиники

Такой ребенок верток и подвижен. Слезы появляются мгновенно, но он быстро утешается. Родителей беспокоит рассеянность, неаккуратность, но ребенок все же приятен в общении, заводила, выдумщик. В играх любит лазать, ползать, бегать. Быть «непостоянным» - не порок, а свойство этого темперамента. Такие дети миролюбивы, не помнят зла, добры и нежадны. Удерживать внимание ребенок может научиться с помощью взрослого, который отдает ему много времени в совместных занятиях; необходимо предлагать ему игры, требующие точности и сдержанности.

Дети – меланхолики

Часто бывают задумчивыми и грустными. Если такой ребенок расстроится, то плачет долго и горько. С трудом включается в игры других детей, но с теми, кого любит, открыт и доверчив. Часто рассуждает «как маленький взрослый». Любит уединяться, не играет в «грубые» игры. Любит тепло, боится спорта. Такой ребенок требует много заботы и любящего понимания. У ребенка должен быть в семье человек, которому он мог бы полностью довериться. В совместных занятиях с участием ребенка-меланхолика лучше не использовать соревновательные игры.

Дети – флегматики

Медлительный молчун, спокойный. Любит несколько игрушек, мало двигается, любит порядок, тщательно складывает игрушки, одежду. Пьет только из своей чашки, ест только своей ложкой. Если что-то не так, может добиваться своего с почти холерической энергией. Разговаривает медленно, с паузами, терпеть не может игры, где надо проявлять быстроту, сноровку. Это «надежный» ребенок, послушный и пунктуальный. Запоминает информацию, новые правила медленно, но надолго и редко ошибается. У такого ребенка надо постепенно развивать активность и подвижность, включая игры с малой, потом средней, а потом высокой подвижностью; учитывать низкий темп выполнения заданий.

Темперамент ребенка лучше не переделывать, а изучать, учитывать в выборе игр для него и в общении с ним. Важно помнить: темперамент – прежде всего данное природой, а природа, как известно, редко ошибается.

 

У каждого ребенка есть свой запас качеств и свойств, помогающих сохранить ему свою индивидуальность и неповторимость!«ТЕМПЕРАМЕНТ РЕБЕНКА»

 

Если вы наблюдали за детьми, то наверняка замечали, что одни дети по большей части спокойны, в то время как другие часто плачут и раздражаются, одни тепло реагируют на незнакомых людей, а другие кажутся очень стеснительными.

Устойчивый рисунок настроения и стиль поведения ребенка называют темпераментом.

Различия в эмоциях и стиле поведения уже очевидны в первые несколько недель после рождения и остаются значимыми на протяжении всей жизни.

Темперамент имеет три основных свойства - эмоциональность, активность и общительность.

Свойства темперамента врожденные, но зачастую они зависят от окружения, в котором развивается ребенок.

Темперамент – основа поведения ребенка

Родители, не зная об особенностях темперамента, беспокоятся, а нет ли в поведении ребенка каких–либо нарушений? Знание поведенческих проявлений различных типов темпераментов поможет родителям избежать ошибок в воспитании.

Еще в Древней Греции были обозначены четыре типа темперамента: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик.

Дети – холерики

Являются активными, подвижными и общительными. Ребенок всегда знает, чего хочет, настойчив, решителен, бесстрашен. Любит риск и приключения. Такие дети любят много говорить, быстро вступают в контакт с другими взрослыми и детьми. Подвержены быстрой смене настроения: их радость может мгновенно перейти в беспокойство и раздражительность, а печальное состояние - вдруг обратиться в невиданную активность. Нередко они бывают несдержанными и агрессивными, особенно если родители их не понимают. С таким ребенком в играх желательно предусмотреть возможность его проигрыша и показать, что часто, прежде чем сделать, надо подумать. Ругать и наказывать ребенка лучше после того, как он успокоился, объясняя последствия его поступка.

Дети – сангвиники

Такой ребенок верток и подвижен. Слезы появляются мгновенно, но он быстро утешается. Родителей беспокоит рассеянность, неаккуратность, но ребенок все же приятен в общении, заводила, выдумщик. В играх любит лазать, ползать, бегать. Быть «непостоянным» - не порок, а свойство этого темперамента. Такие дети миролюбивы, не помнят зла, добры и нежадны. Удерживать внимание ребенок может научиться с помощью взрослого, который отдает ему много времени в совместных занятиях; необходимо предлагать ему игры, требующие точности и сдержанности.

Дети – меланхолики

Часто бывают задумчивыми и грустными. Если такой ребенок расстроится, то плачет долго и горько. С трудом включается в игры других детей, но с теми, кого любит, открыт и доверчив. Часто рассуждает «как маленький взрослый». Любит уединяться, не играет в «грубые» игры. Любит тепло, боится спорта. Такой ребенок требует много заботы и любящего понимания. У ребенка должен быть в семье человек, которому он мог бы полностью довериться. В совместных занятиях с участием ребенка-меланхолика лучше не использовать соревновательные игры.

Дети – флегматики

Медлительный молчун, спокойный. Любит несколько игрушек, мало двигается, любит порядок, тщательно складывает игрушки, одежду. Пьет только из своей чашки, ест только своей ложкой. Если что-то не так, может добиваться своего с почти холерической энергией. Разговаривает медленно, с паузами, терпеть не может игры, где надо проявлять быстроту, сноровку. Это «надежный» ребенок, послушный и пунктуальный. Запоминает информацию, новые правила медленно, но надолго и редко ошибается. У такого ребенка надо постепенно развивать активность и подвижность, включая игры с малой, потом средней, а потом высокой подвижностью; учитывать низкий темп выполнения заданий.

Темперамент ребенка лучше не переделывать, а изучать, учитывать в выборе игр для него и в общении с ним. Важно помнить: темперамент – прежде всего данное природой, а природа, как известно, редко ошибается.

 

У каждого ребенка есть свой запас качеств и свойств, помогающих сохранить ему свою индивидуальность и неповторимость!«ТЕМПЕРАМЕНТ РЕБЕНКА»

 

Если вы наблюдали за детьми, то наверняка замечали, что одни дети по большей части спокойны, в то время как другие часто плачут и раздражаются, одни тепло реагируют на незнакомых людей, а другие кажутся очень стеснительными.

Устойчивый рисунок настроения и стиль поведения ребенка называют темпераментом.

Различия в эмоциях и стиле поведения уже очевидны в первые несколько недель после рождения и остаются значимыми на протяжении всей жизни.

Темперамент имеет три основных свойства - эмоциональность, активность и общительность.

Свойства темперамента врожденные, но зачастую они зависят от окружения, в котором развивается ребенок.

Темперамент – основа поведения ребенка

Родители, не зная об особенностях темперамента, беспокоятся, а нет ли в поведении ребенка каких–либо нарушений? Знание поведенческих проявлений различных типов темпераментов поможет родителям избежать ошибок в воспитании.

Еще в Древней Греции были обозначены четыре типа темперамента: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик.

Дети – холерики

Являются активными, подвижными и общительными. Ребенок всегда знает, чего хочет, настойчив, решителен, бесстрашен. Любит риск и приключения. Такие дети любят много говорить, быстро вступают в контакт с другими взрослыми и детьми. Подвержены быстрой смене настроения: их радость может мгновенно перейти в беспокойство и раздражительность, а печальное состояние - вдруг обратиться в невиданную активность. Нередко они бывают несдержанными и агрессивными, особенно если родители их не понимают. С таким ребенком в играх желательно предусмотреть возможность его проигрыша и показать, что часто, прежде чем сделать, надо подумать. Ругать и наказывать ребенка лучше после того, как он успокоился, объясняя последствия его поступка.

Дети – сангвиники

Такой ребенок верток и подвижен. Слезы появляются мгновенно, но он быстро утешается. Родителей беспокоит рассеянность, неаккуратность, но ребенок все же приятен в общении, заводила, выдумщик. В играх любит лазать, ползать, бегать. Быть «непостоянным» - не порок, а свойство этого темперамента. Такие дети миролюбивы, не помнят зла, добры и нежадны. Удерживать внимание ребенок может научиться с помощью взрослого, который отдает ему много времени в совместных занятиях; необходимо предлагать ему игры, требующие точности и сдержанности.

Дети – меланхолики

Часто бывают задумчивыми и грустными. Если такой ребенок расстроится, то плачет долго и горько. С трудом включается в игры других детей, но с теми, кого любит, открыт и доверчив. Часто рассуждает «как маленький взрослый». Любит уединяться, не играет в «грубые» игры. Любит тепло, боится спорта. Такой ребенок требует много заботы и любящего понимания. У ребенка должен быть в семье человек, которому он мог бы полностью довериться. В совместных занятиях с участием ребенка-меланхолика лучше не использовать соревновательные игры.

Дети – флегматики

Медлительный молчун, спокойный. Любит несколько игрушек, мало двигается, любит порядок, тщательно складывает игрушки, одежду. Пьет только из своей чашки, ест только своей ложкой. Если что-то не так, может добиваться своего с почти холерической энергией. Разговаривает медленно, с паузами, терпеть не может игры, где надо проявлять быстроту, сноровку. Это «надежный» ребенок, послушный и пунктуальный. Запоминает информацию, новые правила медленно, но надолго и редко ошибается. У такого ребенка надо постепенно развивать активность и подвижность, включая игры с малой, потом средней, а потом высокой подвижностью; учитывать низкий темп выполнения заданий.

Темперамент ребенка лучше не переделывать, а изучать, учитывать в выборе игр для него и в общении с ним. Важно помнить: темперамент – прежде всего данное природой, а природа, как известно, редко ошибается.

 

У каждого ребенка есть свой запас качеств и свойств, помогающих сохранить ему свою индивидуальность и неповторимость! «ТЕМПЕРАМЕНТ РЕБЕНКА»

 

Если вы наблюдали за детьми, то наверняка замечали, что одни дети по большей части спокойны, в то время как другие часто плачут и раздражаются, одни тепло реагируют на незнакомых людей, а другие кажутся очень стеснительными.

Устойчивый рисунок настроения и стиль поведения ребенка называют темпераментом.

Различия в эмоциях и стиле поведения уже очевидны в первые несколько недель после рождения и остаются значимыми на протяжении всей жизни.

Темперамент имеет три основных свойства - эмоциональность, активность и общительность.

Свойства темперамента врожденные, но зачастую они зависят от окружения, в котором развивается ребенок.

Темперамент – основа поведения ребенка

Родители, не зная об особенностях темперамента, беспокоятся, а нет ли в поведении ребенка каких–либо нарушений? Знание поведенческих проявлений различных типов темпераментов поможет родителям избежать ошибок в воспитании.

Еще в Древней Греции были обозначены четыре типа темперамента: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик.

Дети – холерики

Являются активными, подвижными и общительными. Ребенок всегда знает, чего хочет, настойчив, решителен, бесстрашен. Любит риск и приключения. Такие дети любят много говорить, быстро вступают в контакт с другими взрослыми и детьми. Подвержены быстрой смене настроения: их радость может мгновенно перейти в беспокойство и раздражительность, а печальное состояние - вдруг обратиться в невиданную активность. Нередко они бывают несдержанными и агрессивными, особенно если родители их не понимают. С таким ребенком в играх желательно предусмотреть возможность его проигрыша и показать, что часто, прежде чем сделать, надо подумать. Ругать и наказывать ребенка лучше после того, как он успокоился, объясняя последствия его поступка.

Дети – сангвиники

Такой ребенок верток и подвижен. Слезы появляются мгновенно, но он быстро утешается. Родителей беспокоит рассеянность, неаккуратность, но ребенок все же приятен в общении, заводила, выдумщик. В играх любит лазать, ползать, бегать. Быть «непостоянным» - не порок, а свойство этого темперамента. Такие дети миролюбивы, не помнят зла, добры и нежадны. Удерживать внимание ребенок может научиться с помощью взрослого, который отдает ему много времени в совместных занятиях; необходимо предлагать ему игры, требующие точности и сдержанности.

Дети – меланхолики

Часто бывают задумчивыми и грустными. Если такой ребенок расстроится, то плачет долго и горько. С трудом включается в игры других детей, но с теми, кого любит, открыт и доверчив. Часто рассуждает «как маленький взрослый». Любит уединяться, не играет в «грубые» игры. Любит тепло, боится спорта. Такой ребенок требует много заботы и любящего понимания. У ребенка должен быть в семье человек, которому он мог бы полностью довериться. В совместных занятиях с участием ребенка-меланхолика лучше не использовать соревновательные игры.

Дети – флегматики

Медлительный молчун, спокойный. Любит несколько игрушек, мало двигается, любит порядок, тщательно складывает игрушки, одежду. Пьет только из своей чашки, ест только своей ложкой. Если что-то не так, может добиваться своего с почти холерической энергией. Разговаривает медленно, с паузами, терпеть не может игры, где надо проявлять быстроту, сноровку. Это «надежный» ребенок, послушный и пунктуальный. Запоминает информацию, новые правила медленно, но надолго и редко ошибается. У такого ребенка надо постепенно развивать активность и подвижность, включая игры с малой, потом средней, а потом высокой подвижностью; учитывать низкий темп выполнения заданий.

Темперамент ребенка лучше не переделывать, а изучать, учитывать в выборе игр для него и в общении с ним. Важно помнить: темперамент – прежде всего данное природой, а природа, как известно, редко ошибается.

 

У каждого ребенка есть свой запас качеств и свойств, помогающих сохранить ему свою индивидуальность и неповторимость!

27 декабря 2017 в 07:08

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.